Этот цикл статей посвящен реставрации, дизайну и декорированию интерьеров жилых номеров и общественных зон, а также ландшафтов (строительство и реконструкция в режиме реставрации с приспособлением к современному использованию) дворцово-паркового ансамбля «Марьино», расположенного в родовом имении князей Барятинских близ села Ивановского Рыльского района Курской области. Проектные, инженерные и реставрационные работы производились архитектурно-проектной мастерской и проектно-конструкторским бюро ООО «ПРОФПРОЕКТ», Москва, Россия, под руководством ГАП - Соловьевой А.В.
С начала XXI века в усадьбе находится санаторий Управления делами Президента России. Указом Президента Российской Федерации (редакция от 29 октября 2015 г. №541), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Марьино» является подведомственным Управлению Делами Президента Российской Федерации и объектом капитального строительства.
В данной публикации представлены предложения по дизайну номеров класса люкс Дворца, являющегося центром композиции всего архитектурно-ландшафтного ансамбля. Вариант первый: реконструкция исторических интерьеров в адаптации к современному использованию.
Ансамбль был построен во втором десятиетии XIX века в период с 1811 по 1820 года в соответствии с проектом (1811—1812 годов) курского архитектора Карла Ивановича Гофмана. Древний знатный род князей Барятинских восходит к Рюрику. В старинном “Гербовнике дворянских родов” и других описаниях истории рода Барятинских сказано: “Князья Барятинские ведут свой род от святого благоверного князя Михаила Черниговского, происходящего от Рюрика в одиннадцатом колене и от равноапостольного князя Владимира в восьмом...”. Дворец был задуман как символ достоинства и величия княжеского рода. Строительство было запланировано и осуществлялось при жизни князя Ивана Ивановича Барятинского (1767-1825), который в период царствования Павла I долгое время состоял на дипломатической службе в Лондоне, что побудило князя создать усадьбу по аналогии с имениями английских лендлордов, не уступающую прославленным образцам архитектуры в Москве и Петербурге. Дворцово-парковый ансамбль «Марьино» был назван в честь Марии Фёдоровны Барятинской (урожденной Марии фон Келлер), прусской графини, с которой И.И. Барятинский сочетался вторым браком в 1812 году.
Дворец представляет собой трехэтажное здание с боковыми одноэтажными флигелями, образующими два хозяйственных двора. Здания окружены дополнительными хозяйственными постройками и ландшафтным парком, в котором находятся круглый и овальный пруды с двумя островами, соединенными мостами. На одном острове расположена шестнадцатиколонная ротонда (княжеская купальня), на втором — лютеранская кирха.
Эстетическими ориентиром для создания визуальной концепции интерьеров Дворца послужили сохранившиеся памятники архитектуры (в первую очередь, исторические интерьеры русских дворцов и усадеб XIX века) и изобразительного искусства (жанровая живопись, графика и эстампы художников XIX века, включающие изображения интерьеров, мебели и предметов декора), а также сохранившиеся архивные источники, связанные со строительством Дворца, искусствоведческая и художественная литература, содержащие сведения о русских интерьерах и образе жизни русского дворянства. Хронологический диапазон исследуемого материала охватывает период со второй половины XVIII века до конца XIX века, что связано с необходимостью учитывать обширный культурно-исторический контекст, ставший той питательной средой, которая подготовила создание изумительного произведения русской архитектуры – усадьбы «Марьино». Различные перестройки усадьбы и оформление ее интерьеров продолжалось вплоть до 70-х годов XIX века включительно. Первоначально Дворец был построен в соответствии с проектом курского архитектора К. И. Гофмана, во второй половине XIX века К. Шольцем была осуществлена перестройка по проекту петербургских архитекторов И. А. Монигетти и Д.Е.Ефимова. В результате строительной деятельности князя И.И. Барятинского сложился архитектурный ансамбль, общая композиция которого позволяют отнести его к лучшим произведениям русского классицизма. Композиционная ось ансамбля проходит через широкую въездную аллею, ведущую из села Ивановское в Марьино, пересекает парадный двор, Дворец, Марьинский пруд и обширный пейзажный парк западнее Эрмитажного пруда. Центром композиции является трехэтажное здание дворца с боковыми одноэтажными флигелями, образующими по обеим сторонам парадного двора, несколько суживающегося к въездным воротам, два хозяйственных двора, соединенных с ним проездными арками. Дворец с флигелями образовали три замкнутых пространства - внутренних двора. Одновремено со строительством основных зданий велись работы по созданию Пейзажного парка. В художественном оформлении интерьеров Дворца участвовал академик Ф. А. Бруни. Внутренняя отделка дома и закупка мебели производилась в начале 1820-х гг. Предметы обстановки закупались князем И.И. Барятинским в заграничных поездках, о чем он писал: «...В Италии я накупил много мраморных и гипсовых статуй и бюстов, также довольно столов мраморных, которых у нас ни за какие деньги доставить нельзя...», а также привозились из Москвы.
Сохранились сведения из Российского государственного архива древних актов, относимые к 1822-1823 гг., рапорты московских поверенных князя, закупавших и отправлявших обозами все необходимое для строящегося дома. Мебель заказывалась в Москве в магазине столяра Герца, у него же закупалось «черное мореное дерево», лампы в магазине англичанина Гучинсона, покупаются клавикорды, «три шахматныя игры с мамонтовой кости», разыскивается «белая серпенка для флака». Таким образом, Марьинский дворец был широко известен в России не столько своей архитектурой, сколько роскошью внутреннего убранства, коллекциями, а также общей атмосферой праздничности, открытости, художественной утонченности, высокой аристократичности. Иван Иванович Барятинский был тонким ценителем и поклонником искусства. Князь задумал свой дом как родовое семейное гнездо, обитатели которого не должны были чувствовать себя оторванными от культурных центров. Средства, вкус и честолюбие позволяли ему приобретать самые знаменитые и редкие произведения отечественных и зарубежных художников и скульпторов. В усадьбе действовал один из лучших в губернии театр. В оркестре состояли сорок-шестьдесят отличных музыкантов. Здесь ставились драматические музыкальные пьесы, исполнялись произведения всех известных музыкальных композиторов того времени, а также сочинения самого Ивана Ивановича, который страстно любил музыку. Архивные документы сохранили описание интерьеров Марьинского Дворца (Страховая опись усадьбы, относимая к 1848 г.), когда родовым имением владел уже сын основателя - Владимир Иванович Барятинский: в бельэтаже 14 комнат, в том числе 11 парадных, «в них полы дубоваго дерева перке, четыре из оных обиты Французскими и Английскими коврами, стены в трех комнатах обиты Французскими лучшими обоями, в круглом зале и ванной сделаны под фальшивый белой мрамор, в зале на стенах изображены под гипс герои из Илиады Гомеровой, в остальных же шести комнатах стены окрашены зеленым кроном и Берлинским голубцом; потолки раписаны маслеными цветными красками и изображены некоторые предметы из Мифологии и Естественной Истории; двери створчатые красного и папортового дерева с резным золочением и бронзою с медными замками и шпингалетами; рамы дубового дерева с бемскими стеклами, выкрашенные белою краскою под лак, подлокотники в окнах разных цветов мрамора, камины и печи белаго изразца и под фальшивый мрамор…», на нижнем этаже в одной из комнат располагался «Господский Архив в сосновых выкрашеных шкафах, сохраняющий древния подлинныя крепости и четрежные планы на владение Князя Барятискаго» (квадратная сводчатая комната, которая позже стала библиотекой); в восточном флигеле было 12 комнат, «большая часть из них была убрана по барски: мраморные камины, дубовые подоконники, богемские стекла в окнах, французские обои и ковры»; в западном флигеле также было 12 комнат, здесь располагалась библиотека, которая была предметом особого внимания Александра Ивановича Барятинского, поэтому выделялись богатой отделкой: «двери красного дерева, полы … обтянуты коврами, потолки расписаны клеевою краскою, камины и печи изразцовые. На каминах доски и подлокотники в окнах разного мрамора, стены в трех комнатах под фальшивый мрамор…». В конце 1850-х начале 1860-х гг. в имении проводились большие строительные работы и новая внутренняя отделка помещений по проекту петербургского архитектора Д. Е. Ефимова, в частности сохранились чертежи уникального паркета крепостного мастера Мартына Корчагина. В итоге после перестройки композиция здания приобрела большую цельность. Прежде всего, дворец изменил силуэт, так как световой барабан над круглым залом и венчающий его купол были частично разобраны и заменены фонарем. Стены центральной части главного корпуса надстроили, таким образом, увеличилась высота третьего этажа и образовался невысокий четвертый этаж. Тогда же была произведена внутренняя перепланировка помещений. К сожалению, уникальные интерьеры дворца не сохранились в первозданном виде до наших дней вследствие разграбления во время Октябрьской революции и гражданской войны, а также специфики эксплуатации (в разные периоды: эсеровский Главком, техникум по садоводству, дом отдыха, санаторий, госпиталь и пр.), различных перестроек и проводимых ремонтных и реставрационных работ советского времени, были частично утрачены предметы интерьера и декора, за исключением лепнины потолков и стен, мраморных каминов, аутентичного паркета, дверей и предметов старинной мебели в некоторых залах. Таким образом, отправной точкой в формировании концепции по художественной реконструкции интерьеров стали сохранившиеся до наших дней работы вышеперечисленных архитекторов, а также ряд художественных стилей, актуальных в обозначенном временном диапазоне, в частности, согласно принятой в искусствоведении дифференциации архитектурных и интерьерных стилей, русский неоклассицизм, барокко, ампир и классицизирующая эклектика; с заимствованиями главным образом из французской архитектуры, что было очень популярно в России в семидесятые и восьмидесятые годы XIX века.
Таким образом, эклектика может быть обозначена как результирующая эстетическая совокупность художественной стилистики интерьеров Дворца. Среди прочих работ архитекторов, которые в разное время участвовали в создании дворцово-паркового ансамбля «Марьино», и чей стиль послужил надежным ориентиром при воссоздании внутреннего убранства Дворца, нами были особо выделены интерьеры Юсуповского и Аничкова дворцов в Петербурге, интерьеры Большого Царскосельского дворца, принадлежащие И. А. Монигетти, дом Е.М. Долгоруковой в Петербурге архитекторов Д.Е.Ефимова и А. И. Клейна, Дворец великого князя Владимира Александровича (Дом ученых), при оформлении интерьеров которого работали академики И. С. Китнер и архитектор В. А. Шретер, дом графа Н. П. Румянцева архитектора Д.Е. Ефимова и др.
Сохранились сведения из Российского государственного архива древних актов, относимые к 1822-1823 гг., рапорты московских поверенных князя, закупавших и отправлявших обозами все необходимое для строящегося дома. Мебель заказывалась в Москве в магазине столяра Герца, у него же закупалось «черное мореное дерево», лампы в магазине англичанина Гучинсона, покупаются клавикорды, «три шахматныя игры с мамонтовой кости», разыскивается «белая серпенка для флака». Таким образом, Марьинский дворец был широко известен в России не столько своей архитектурой, сколько роскошью внутреннего убранства, коллекциями, а также общей атмосферой праздничности, открытости, художественной утонченности, высокой аристократичности. Иван Иванович Барятинский был тонким ценителем и поклонником искусства. Князь задумал свой дом как родовое семейное гнездо, обитатели которого не должны были чувствовать себя оторванными от культурных центров. Средства, вкус и честолюбие позволяли ему приобретать самые знаменитые и редкие произведения отечественных и зарубежных художников и скульпторов. В усадьбе действовал один из лучших в губернии театр. В оркестре состояли сорок-шестьдесят отличных музыкантов. Здесь ставились драматические музыкальные пьесы, исполнялись произведения всех известных музыкальных композиторов того времени, а также сочинения самого Ивана Ивановича, который страстно любил музыку. Архивные документы сохранили описание интерьеров Марьинского Дворца (Страховая опись усадьбы, относимая к 1848 г.), когда родовым имением владел уже сын основателя - Владимир Иванович Барятинский: в бельэтаже 14 комнат, в том числе 11 парадных, «в них полы дубоваго дерева перке, четыре из оных обиты Французскими и Английскими коврами, стены в трех комнатах обиты Французскими лучшими обоями, в круглом зале и ванной сделаны под фальшивый белой мрамор, в зале на стенах изображены под гипс герои из Илиады Гомеровой, в остальных же шести комнатах стены окрашены зеленым кроном и Берлинским голубцом; потолки раписаны маслеными цветными красками и изображены некоторые предметы из Мифологии и Естественной Истории; двери створчатые красного и папортового дерева с резным золочением и бронзою с медными замками и шпингалетами; рамы дубового дерева с бемскими стеклами, выкрашенные белою краскою под лак, подлокотники в окнах разных цветов мрамора, камины и печи белаго изразца и под фальшивый мрамор…», на нижнем этаже в одной из комнат располагался «Господский Архив в сосновых выкрашеных шкафах, сохраняющий древния подлинныя крепости и четрежные планы на владение Князя Барятискаго» (квадратная сводчатая комната, которая позже стала библиотекой); в восточном флигеле было 12 комнат, «большая часть из них была убрана по барски: мраморные камины, дубовые подоконники, богемские стекла в окнах, французские обои и ковры»; в западном флигеле также было 12 комнат, здесь располагалась библиотека, которая была предметом особого внимания Александра Ивановича Барятинского, поэтому выделялись богатой отделкой: «двери красного дерева, полы … обтянуты коврами, потолки расписаны клеевою краскою, камины и печи изразцовые. На каминах доски и подлокотники в окнах разного мрамора, стены в трех комнатах под фальшивый мрамор…». В конце 1850-х начале 1860-х гг. в имении проводились большие строительные работы и новая внутренняя отделка помещений по проекту петербургского архитектора Д. Е. Ефимова, в частности сохранились чертежи уникального паркета крепостного мастера Мартына Корчагина. В итоге после перестройки композиция здания приобрела большую цельность. Прежде всего, дворец изменил силуэт, так как световой барабан над круглым залом и венчающий его купол были частично разобраны и заменены фонарем. Стены центральной части главного корпуса надстроили, таким образом, увеличилась высота третьего этажа и образовался невысокий четвертый этаж. Тогда же была произведена внутренняя перепланировка помещений. К сожалению, уникальные интерьеры дворца не сохранились в первозданном виде до наших дней вследствие разграбления во время Октябрьской революции и гражданской войны, а также специфики эксплуатации (в разные периоды: эсеровский Главком, техникум по садоводству, дом отдыха, санаторий, госпиталь и пр.), различных перестроек и проводимых ремонтных и реставрационных работ советского времени, были частично утрачены предметы интерьера и декора, за исключением лепнины потолков и стен, мраморных каминов, аутентичного паркета, дверей и предметов старинной мебели в некоторых залах. Таким образом, отправной точкой в формировании концепции по художественной реконструкции интерьеров стали сохранившиеся до наших дней работы вышеперечисленных архитекторов, а также ряд художественных стилей, актуальных в обозначенном временном диапазоне, в частности, согласно принятой в искусствоведении дифференциации архитектурных и интерьерных стилей, русский неоклассицизм, барокко, ампир и классицизирующая эклектика; с заимствованиями главным образом из французской архитектуры, что было очень популярно в России в семидесятые и восьмидесятые годы XIX века.
Таким образом, эклектика может быть обозначена как результирующая эстетическая совокупность художественной стилистики интерьеров Дворца. Среди прочих работ архитекторов, которые в разное время участвовали в создании дворцово-паркового ансамбля «Марьино», и чей стиль послужил надежным ориентиром при воссоздании внутреннего убранства Дворца, нами были особо выделены интерьеры Юсуповского и Аничкова дворцов в Петербурге, интерьеры Большого Царскосельского дворца, принадлежащие И. А. Монигетти, дом Е.М. Долгоруковой в Петербурге архитекторов Д.Е.Ефимова и А. И. Клейна, Дворец великого князя Владимира Александровича (Дом ученых), при оформлении интерьеров которого работали академики И. С. Китнер и архитектор В. А. Шретер, дом графа Н. П. Румянцева архитектора Д.Е. Ефимова и др.
С целью достоверного воссоздания колористической гаммы интерьеров, аккумулирования актуальной информации по предметам интерьерного декора и способам его представления в контексте предметно-пространственной среды жилых интерьеров того времени, сведений о традиционной орнаментике и цветах текстиля (шпалер, обивочных тканей, штор, балдахинов, покрывал, скатертей и пр.), распространенным при изготовлении мебели породам древесины и способам ее тонировки и декорирования были проанализированы образцы русского изобразительно искусства, принадлежащие к обозначенному в начале историческому периоду. Со второй половины XVIII века изображение интерьера в живописи получило чрезвычайно широкое распространение, а после второй четверти XIX века интерьер выделился в самостоятельный жанр изобразительного искусства, являющийся ценнейшим источником подлинных сведений об эстетических идеалах того периода. Среди значимых для данного исследования произведений мы перечислим следующие работы: Ф.С. Рокотов «Кабинет И.И. Шувалова», Н.Н. Подключников «Кабинет в доме графа П.Н. Зубова в Москве на Поварской улице», Н.А. Львов «Будуар в Московском доме графа А.А. Безбородко», «Портрет великого князя Павла Петровича в учебной комнате» принадлежащий кисти неизвестного художника последней трети XVIII века, С.Ф. Галактионов «Голубая спальня во дворце», «Вид на анфиладу комнат в доме графов Строгановых на Невском проспекте в Петербурге», принадлежащий кисти неизвестного художника первой половины века XIX века, С.К. Зарянко «Вид белого зала Зимнего Дворца», «Вид гостиной с зелеными обоями (в доме баронов Боде-Колычевых)» и «Гостиная в доме А. Н. Соймонова», принадлежащие кисти неизвестных художников середины века XIX века, С. М. Соллогуб «Кабинет», Н. И. Тихобразов «Интерьер в доме Лопухиных», А. А. «Бобров «Интерьер» и др. Все эти произведения послужили для нас прекрасным источником вдохновения для создания нужных для художественных реконструкций интерьеров номерного фонда Дворца атмосферы и настроения.
При работе над интерьерами номерного фонда и общественных зон Дворца были выделены следующие критерии:
При работе над интерьерами номерного фонда и общественных зон Дворца были выделены следующие критерии:
- Реконструируемые интерьеры должны стать продолжением исторического ансамбля Дворца, быть логическим продолжением его художественно-эстетической мысли и воплощать идею достоинства и величия;
- Интерьеры номерного фонда и общественных зон Дворца должны стилистически представлять логическое продолжение сохранившихся исторических элементов отделки потолков, стен и полов, а также предметов антикварной мебели, а именно: использовать эклектические решения из эстетически продуманных сочетаний элементов неоклассицизма, барокко и ампира;
- Воплощать принятые в обозначенный культурно-исторический период колористические схемы оформления жилых и общественных интерьеров, композиционно-пространственные решения, приемы декорирования и организации предметно-пространственной среды.
Эскизные предложения по дизайну номеров класса люкс Дворца:
Первый вариант: реконструкция исторических интерьеров
в адаптации к современному использованию
Интерьер номера Люкс представляет собой художественную реконструкцию, созданную на основе творческой переработки сведений о традиционной эстетике оформления интерьеров русского дворянства XIX века. За основу взята стилистика русского неоклассицизма, который служит прекрасным обобщающим фоном для всех прочих элементов интерьера, с деталями эклектики, барокко и ампира, а также деликатными включениями восточного колорита (главным образом в коврах, орнаментике обивочных тканей и шпалер) с целью подчеркнуть принадлежность именно русской школе классицизма, вобравшей в себя традиции Востока и Запада. При создании интерьера гостиной номера Люкс, мы опирались на облик интерьеров Юсуповского дворца в Петербурге, принадлежащих И. А. Монигетти, например, знаменитая Красная гостиная (также известная как Малиновая, Золотая, Императорская), стены которой декорированы роскошными шелковыми панно с золотыми дамасскими узорами; Гобеленовая гостиная, оформленная швейцарским архитектором Бернаром Симоном в 1840-е года, построенная на балансе сочных красных мебельных обивок, погруженных в благородный медово-ореховый фон богато декорированных стен. Для отделки стен нами были выбраны светлые жемчужно-кремовые шелковые шпалеры с дамасским узором, которые служат превосходным фоном для ярких композиционных акцентов: малиново-красных и карминовых цветов обивочных тканей, темных респектабельных оттенков дерева, золота резьбы и светильников.
Вариант оформления спальни: смягченный колорит и детали:
Эстетическим ориентиром для разработки художественного оформления спальни номера Люкс также стали интерьеры Юсуповского дворца, например, Спальня и Туалетная комната Княгини Т.В. Юсуповой (Фарфоровый будуар), Персидская комната (Восточный будуар), малые гостиные, в первую очередь, интерьер Малой белой гостиной (кабинет княгини Т. В. Юсуповой), Белоколонный зал, выполненный в утонченной нефритово-золотистой гамме, а также интерьеры Аничкова дворца, дома великого князя Александра Александровича, например, прекрасное оформление интерьеров Зимнего сада. Источником вдохновения также послужили живописные полотна художников конца XVIII - XIX века: Н. А. Львов «Будуар в Московском доме графа А. А. Безбородко» (последняя четверть XVIII века), С. Ф. Галактионов «Голубая спальня во дворце» (первая четверть XIX века), «Гостиная в доме А. Н. Соймонова», принадлежащие кисти неизвестных художников середины века XIX века, С. М. Соллогуб «Кабинет», А. А. Бобров «Интерьер» (1871 г.) и «В комнатах» (1870 г.). Нами было отмечено эклектическое разнообразие – в отношении стилистики интерьеров, прочная неоспоримая связь с традициями русского классицизма, богатство фактур и деталей интерьерного декора; цветовая яркость, сочность, насыщенность – в покраске стен и мебельных обивках. Зачастую использовалась следующие художественные схемы в представлении облика интерьера: лаконичная достаточно светлая однородная покраска стен, на фоне которых эффектно работают «пестрые» колоритные объекты предметно-пространственной среды, прочно собранные в единую композицию благородным светлым фоном своего окружения; глубокая, темная, весомая фоновая покраска стен (синий, зеленый, коричневый и пр.), на фоне которых мерцает золото резьбы, светильников, полировка деревянной мебели, сочные, достаточно яркие цвета обивок и ковров и пр.; и, наконец, третья, наиболее сложная орнаментально-колористическая схема – это сложное сочетание богато орнаментированных поверхностей стен, мебели и декора (в этом случае в интерьере всегда присутствует хорошо читаемый композиционный центр, главная цветовая «тема», например, яркая мебельная группа в малиновой дамасской обивке, которая является «дирижёром» всего художественного оформления интерьера).
Вариант оформления спальни: смягченный колорит и детали:
Эстетическим ориентиром для разработки художественного оформления спальни номера Люкс также стали интерьеры Юсуповского дворца, например, Спальня и Туалетная комната Княгини Т.В. Юсуповой (Фарфоровый будуар), Персидская комната (Восточный будуар), малые гостиные, в первую очередь, интерьер Малой белой гостиной (кабинет княгини Т. В. Юсуповой), Белоколонный зал, выполненный в утонченной нефритово-золотистой гамме, а также интерьеры Аничкова дворца, дома великого князя Александра Александровича, например, прекрасное оформление интерьеров Зимнего сада. Источником вдохновения также послужили живописные полотна художников конца XVIII - XIX века: Н. А. Львов «Будуар в Московском доме графа А. А. Безбородко» (последняя четверть XVIII века), С. Ф. Галактионов «Голубая спальня во дворце» (первая четверть XIX века), «Гостиная в доме А. Н. Соймонова», принадлежащие кисти неизвестных художников середины века XIX века, С. М. Соллогуб «Кабинет», А. А. Бобров «Интерьер» (1871 г.) и «В комнатах» (1870 г.). Нами было отмечено эклектическое разнообразие – в отношении стилистики интерьеров, прочная неоспоримая связь с традициями русского классицизма, богатство фактур и деталей интерьерного декора; цветовая яркость, сочность, насыщенность – в покраске стен и мебельных обивках. Зачастую использовалась следующие художественные схемы в представлении облика интерьера: лаконичная достаточно светлая однородная покраска стен, на фоне которых эффектно работают «пестрые» колоритные объекты предметно-пространственной среды, прочно собранные в единую композицию благородным светлым фоном своего окружения; глубокая, темная, весомая фоновая покраска стен (синий, зеленый, коричневый и пр.), на фоне которых мерцает золото резьбы, светильников, полировка деревянной мебели, сочные, достаточно яркие цвета обивок и ковров и пр.; и, наконец, третья, наиболее сложная орнаментально-колористическая схема – это сложное сочетание богато орнаментированных поверхностей стен, мебели и декора (в этом случае в интерьере всегда присутствует хорошо читаемый композиционный центр, главная цветовая «тема», например, яркая мебельная группа в малиновой дамасской обивке, которая является «дирижёром» всего художественного оформления интерьера).
Цветовой колорит спальни номера Люкс построен на сочетании нежной жемчужно-оливковой гаммы шелковых шпалер с традиционным растительным орнаментом в якобинском стиле (якобинский стиль относят ко второй половине английского ренессанса) и золотисто-бирюзовых оттенков обивки кресел (ткань английской компании Bennison Fabrics, основанной в XVIII, специализирующейся на изготовлении тканей ручной набивки в традициях классического английского и французского текстиля), золотисто-медовым цветом художественного паркета, с контрастирующим с ними глубоким шоколадно-коричневым цветом мебели, богато украшенной резьбой и позолотой в духе барокко, и вкусным акцентным темно-брусничным цветом велюра обивки изголовья кровати, парных пуфов у ее изножья и туалетного стула. Светильники номера Люкс в основном представлены в стиле ампир, так как сохранившиеся исторические светильники других помещений Дворца преимущественно относятся к этому же стилю, кроме того, на наш взгляд, ампирные светильники обладают неоспоримой элегантностью и высокой степенью эстетической совместимости с другими элементами интерьера.
Вариант оформления спальни в классическом стиле и оливково-бирюзовый колорите:
Вариант оформления спальни в классическом стиле и оливково-бирюзовый колорите:
Вариант оформления спальни: более сдержанный оливково-жемчужный колорит и смягченные детали интерьера:
Входная зона, Холл:
В интерьере санузла предложена традиционная отделка белым мрамором: Bianco Carrara или Bianco Perlino - для стен, и раскладка из шестиугольных плит зеленого мрамора Forest Green Marble как продолжение «зеленой» темы всего интерьера номера Люкс. Кроме того, предложена отдельно стоящая большая ванна как реминисценция исторических интерьеров и «английских» вкусов князя И. И. Барятинского, задумавшего и построившего усадьбу.
Гирина Дарья / Girina Darya
This comment has been removed by the author.
ReplyDeleteЕсли дворцы князей такие шикарные, боюсь представить, какие же тогда дворцы царей были!) И раз эти дворцы до сих пор существуют, то значит их делали очень качественно! Когда я захотела, чтоб было качественно, то нашла http://primeholod.com.ua/o-kompanii . И я рада, ни капли не жалею!)
ReplyDelete