Friday, November 30, 2012

Декор в современном интерьере


Не секрет, что декор в интерьере играет такую же важную роль, как мебель или архитектурно-конструктивные элементы интерьера (изделия, изготовленные по индивидуальному проекту, лестницы, арки и пр.) Под декором принято понимать достаточно широкий набор декоративных и художественных объектов, техник и оформительских приемов. В их числе можно назвать отделку стен (декоративная штукатурка, настенная живопись, деколь, мозаика, лепнина, стеновые панели, в том числе зеркальные и пр.), оформление оконных проемов (витражи, ставни, шторы, портьеры и пр.), декор полов (художественный паркет, мозаика, полимерные полы, наливные полы с рисунком и др.), оформление потолков (лепнина, панели, подвесные потолки, драпировка и пр.), объекты изобразительного и декоративно-прикладного искусства (живопись, скульптура, графика, изделия народного промысла или т.н. «этнические объекты», ковры и гобелены, зеркала, вазы, предметы современного искусства и пр.), авторские объекты искусства, создаваемые индивидуально для конкретного интерьера, антиквариат или арт-объекты, фитодизайн, светодизайн, текстильный дизайн и многое другое. Традиции декорирования интерьеров уходят корнями в далекое прошлое. Совокупность элементов, составляющих оформление внутренних архитектурных объемов, в соответствии с тенденциями эпохи, создала целый ряд стилистических направлений. В их числе такие известные стили как барокко, колониальный стиль, ампир, модерн (ар-нуво), конструктивизм и др. Многие из них были переосмыслены в контексте современной культуры, дав начало новым специфическим направлениям, таким как эклектика, винтажный, этнический стиль, минимализм и пр.
Декор в интерьере является соединением монументальных видов изобразительного искусства, архитектуры и уникального наполнения некими объектами предметно-пространственной среды, которые наиболее отвечают эстетическим задачам проекта или являются результатом естественного аккумулирования вещей, например, в ходе сохранения семейных, национальных традиций или развития биографии владельца (типичными примерами могут служить коллекции, библиотеки, частные галереи и т.п.). В данной связи декор можно рассматривать как язык художественной выразительности, позволяющий донести до зрителя эстетическую концепцию, а также создать завершенный образ интерьера. Основная задача декора в жилом или общественном интерьере – создать удобное, практичное, и в тоже время индивидуальное неповторимое пространство, раскрывающее эстетическую концепцию дизайнера, архитектора, являясь ее органичным продолжением. Уникальность пространства очень важна для жилого интерьера, который должен быть отражением личности хозяина и его семьи, их образа жизни, эстетических предпочтений, увлечений и т. д.
YS VILLA GOOD LIFE
CUSTOM-VISUALISATION FOR NELLY ZAFIROVS COMPANY, ZÜRICH, SWITZERLAND


При декорировании интерьера рекомендуется придерживаться некоторых принципов, соблюдение которых позволит создать красивое, грамотное и эргономичное пространство.
В большинство жилых интерьеров создается в первую очередь для удовлетворения утилитарных и эстетических потребностей человека, а не для концептуального эпатажа, подобно известной разнице между модой от-кутюр и прет-а-порте. Интерьер должен быть в первую очередь удобным и функциональным. Можно провести забавную параллель с космическим скафандром, который должен быть в первую очередь безопасным, затем удобным и лишь в последнюю очередь красивым.
Каждый интерьер должен быть объединен какой-то доминирующей идеей, иметь некий системообразующий принцип построения визуального образа своего рода главный камертон. Это может быть колористическая идея, задающая настроение, стилистическое направление, тематическая интерпретация и т п.
Очень хорошо, если интерьер будет немного ироничным, содержать «долю шутки». Порой, стеллажи могут крепиться не к стенам, а к потолку; цвета или орнаменты некоторых деталей могут быть нарочито акцентными; отдельные объекты могут быть нарочито немасштабными, «неожиданные» предметы изобразительного искусства порой могут эффектно сработать в «чужой» на первый взгляд обстановке и др.
При декорировании рекомендуется опираться на правила и приемы построения декоративной композиции, колористику, психологию восприятия.
В интерьере должен быть воздух, присутствовать необходимая с визуальной и утилитарной точек зрения пустота. Декор должен быть сбалансированным, он не должен быть неоправданно перегруженным, так как обилие деталей может затруднить восприятие.
Цитирование уже созданных произведений искусства не является плагиатом. Творческая переработка и адаптация шедевров является закономерным элементом творческого процесса, подобно использованию языковой лексики и грамматики при построении литературного произведения.

В заключении осталось отметить, что не стоит бояться нарушать правила, но иногда стоит задавать себе вопрос: «Хотели бы Вы жить в созданном Вами интерьере?».
http://ruskonquadrum.ru/article/decor-is-in-modern-interior